Учебные классы на 100% оснащены школьной мебелью, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи"
Учебные кабинеты и лабораторное оборудование соответствуют современным требованиям и позволяют организовать изучение всего объёма теоретического и практического материала по реализуемым в образовательным программам.
Имеется необходимое демонстрационное и лабораторное оборудование для кабинета информатики, биологии, химии, физики, географии.
Учебные кабинеты и лабораторное оборудование соответствуют современным требованиям и позволяют организовать изучение всего объёма теоретического и практического материала по реализуемым в образовательным программам.
Техносфера современной Школы (опись)
В каждом отделении школы есть библиотека с читальным залом, медиатекой и книгохранилищем.
Фонд библиотеки укомплектован:
КНИЖНЫЙ ФОНД:
Число книг в библиотечном фонде -274333 шт., в том числе школьных учебников -218195 шт.
Учебный фонд |
Количество экземпляров |
Фонд художественной литературы |
1621 шт. |
Литература (учебная) для учащихся 1 - 4 классы |
19700 (шт. и комплекты- 1,2, 3 часть) |
Литература (учебная) для учащихся 5 - 11 классы |
46482 (шт. и комплекты- 1,2, 3 часть) |
Количество наименований периодических изданий |
3 шт. |
Литература на электронных носителях |
4600 шт. |
Для детей с ОВЗ:
Библиотека содержит методическую литературу и литературу для практических занятий с детьми с ОВЗ, в дошкольных группах созданы библиотечные уголки.
Для проведения учебных занятий по физической культуре оборудованы: спортивные залы, спортивные площадки, футбольное поле, баскетбольная площадка.
В нашей школе используются на различных уроках и занятиях такие средства обучения и воспитания как: печатные, наглядные плоскостные, демонстрационные, электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные, учебные приборы, спортивное оборудование.
Техносфера современной Школы (опись)
Для обучающихся с ОВЗ осуществляется индивидуальное сопровождение обучающихся в рамках изучения основных предметов учебного плана.
Целью психолого-педагогического сопровождения, обучающегося с ОВЗ в общеобразовательном учреждении является обеспечение условий для успешного освоения основной образовательной программы начального общего образования и для оптимального развития обучающегося, его успешной интеграции в социум. Создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья: логопедический кабинет; технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, вход в здание оборудованы специальным пандусом, позволяющими колясочникам без проблем проникать внутрь.
Обучение детей с ОВЗ в нашей школе происходит в разных формах. Это интегрированные, дистанционное, индивидуальное-надомное обучение.
В ГБОУ Школе № 887 в помощь детям с особенностями в развитии и детям, нуждающимся в специальном сопровождении специалистов, создана Служба специального педагогического сопровождения (Коррекционная служба).
В состав службы входят 16 специалистов:
Сопровождение службы – это комплексная деятельность специалистов, направленная на создание социально-психологических условий для полноценного развития, успешного обучения, воспитания, социализации ребенка.
Сопровождение строится на условиях, которые помогают обучающимся достигать адекватного уровня физического, психического и социального развития, формируют положительные качества личности, готовят к самостоятельной жизни. Сопровождение проводится в соответствии с медицинскими показаниями, учетом требований охраны и гигиены зрения, на основе дифференцированного и индивидуального подхода, учитывающего характер особенностей развития личности и предшествующий опыт обучения и воспитания. В целях поддержания у обучающихся мотивации к обучению, сопровождение проводится с использованием заданий в игровой, занимательной форме. Это повышает интеллектуальную насыщенность, стимулирует активность и инициативность, способствует формированию познавательных процессов у обучающихся.
Задачи службы:
Коррекционная служба ГБОУ Школы № 887 – содействует обучающимся в овладении знаниями при зрительной депривации, нарушениях мышления, аутистических проявлениях, нарушениях произношения, чтения и письма.
Организационными формами работы Коррекционной службы являются:
Медицинское обслуживание осуществляют сотрудники ГБУЗ «ДГП №130 ДЗМ»
Учебно-воспитательная работа:
Диагностическая работа:
Профилактическая и коррекционная работа:
Информационно-просветительская работа:
Для обучающихся с ОВЗ:
Для воспитанников с ОВЗ: созданы все условия для охраны здоровья с комплексом оздоровительных и закаливающих мероприятий.
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе.
В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы.
В зданиях школьных и дошкольных отделений имеются локальные компьютерные сети с доступом в Интернет по технологии GPON. Скорость доступа в интернет от 5 до 10 Мбит/сек. у дошкольных подразделений, и от 20 до 30 Мбит/сек. у школьных подразделений.
В каждом учебном классе имеется компьютер с выходом в Интернет. Количество рабочих мест, подключенных к локальной сети - около 300.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
В образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с приказом от 18.07.2024 N 499 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (ознакомиться).
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы.
В школе используются русерсы с сайтов:
Библиотека МЭШ |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue |
Московская электронная школа (МЭШ) |
https://school.mos.ru/ |
Федеральный портал "Российское образование" |
https://www.edu.ru/ |
Министерство просвещения РФ |
https://edu.gov.ru/ |
ГБОУ Школа № 491 |
https://gym491uv.mskobr.ru/ |
Официальный сайт Правительства г. Москвы |
https://www.mos.ru/ |
АО Издательство "Просвещение" |
https://media.prosv.ru/content/ |
не предусмотрено
В зданиях созданы специальные условия доступности объектов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
В образовательном процессе, организованном для детей с ОВЗ и инвалидностью, предусматривается широкое использование здоровьесберегающих технологий.
На территории образовательной организации имеется футбольное поле, имеющие безбарьерный, беспрепятственный доступ.
Во всех школьных и дошкольных зданиях промаркированы выступающие поверхности. Имеется уличная маркировка.
Все обучающиеся имеют возможность беспрепятственно входить в объекты (собственные территории, здания, классы, кабинеты, актовые и спортивные залы, стадионы, спортивные и игровые площадки) и выходить из них. Для удобства передвижения и проникновения в здания установлены поручни и пандусы, имеются зрительные ориентиры.
В зданиях адаптированы санитарно-гигиенические помещения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.