1. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Учебные классы на 100% оснащены школьной мебелью, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи"

    Учебные кабинеты и лабораторное оборудование соответствуют современным требованиям и позволяют организовать изучение всего объёма теоретического и практического материала по реализуемым в образовательным программам.

    Имеется необходимое демонстрационное и лабораторное оборудование для кабинета информатики, биологии, химии, физики, географии.

  • Учебные кабинеты и лабораторное оборудование соответствуют современным требованиям и позволяют организовать изучение всего объёма теоретического и практического материала по реализуемым в образовательным программам.

    Техносфера современной Школы (опись)

    Подробнее

  • В каждом отделении школы есть библиотека с читальным залом, медиатекой и книгохранилищем.

    Фонд библиотеки укомплектован:

    • научно популярной литературой,
    • справочной литературой,
    • учебниками и учебными пособиями;
    • художественной литературой;
    • журналами;
    • брошюрами.

    КНИЖНЫЙ ФОНД:

    Число книг в библиотечном фонде -274333 шт., в том числе школьных учебников -218195 шт.

     

    Учебный фонд

    Количество экземпляров

    Фонд художественной литературы

    1621 шт.

    Литература (учебная) для учащихся 1 - 4 классы

    19700 (шт. и комплекты- 1,2, 3 часть)

    Литература (учебная) для учащихся 5 - 11 классы

    46482 (шт. и комплекты- 1,2, 3 часть)

    Количество наименований периодических изданий

    3 шт.

    Литература на электронных носителях

    4600 шт.

     

    Для детей с ОВЗ:

    Библиотека содержит методическую литературу и литературу для практических занятий с детьми с ОВЗ, в дошкольных группах созданы библиотечные уголки.

     

  • Для проведения учебных занятий по физической культуре оборудованы: спортивные залы, спортивные площадки, футбольное поле, баскетбольная площадка.

    Общедоступные спортивные объекты

    Спортивный инвентарь и оборудование

  • Сведения о средствах обучения и воспитания

    В нашей школе используются на различных уроках и занятиях такие средства обучения и воспитания как: печатные, наглядные плоскостные, демонстрационные, электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные, учебные приборы, спортивное оборудование.

    Техносфера современной Школы (опись)

    Подробнее

    Для обучающихся с ОВЗ осуществляется индивидуальное сопровождение обучающихся в рамках изучения основных предметов учебного плана.

    Целью психолого-педагогического сопровождения, обучающегося с ОВЗ в общеобразовательном учреждении является обеспечение условий для успешного освоения основной образовательной программы начального общего образования и для оптимального развития обучающегося, его успешной интеграции в социум. Создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья: логопедический кабинет; технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, вход в здание оборудованы специальным пандусом, позволяющими колясочникам без проблем проникать внутрь.

    Обучение детей с ОВЗ в нашей школе происходит в разных формах. Это интегрированные, дистанционное, индивидуальное-надомное обучение.

    В ГБОУ Школе № 887 в помощь детям с особенностями в развитии и детям, нуждающимся в специальном сопровождении специалистов, создана Служба специального педагогического сопровождения (Коррекционная служба).

    В состав службы входят 16 специалистов:

    • учителя-логопеды;
    • учителя-дефектологи;
    • учителя-дефектологи (тифлопедагоги);

    Сопровождение службы – это комплексная деятельность специалистов, направленная на создание социально-психологических условий для полноценного развития, успешного обучения, воспитания, социализации ребенка.

    Сопровождение строится на условиях, которые помогают обучающимся достигать адекватного уровня физического, психического и социального развития, формируют положительные качества личности, готовят к самостоятельной жизни. Сопровождение проводится в соответствии с медицинскими показаниями, учетом требований охраны и гигиены зрения, на основе дифференцированного и индивидуального подхода, учитывающего характер особенностей развития личности и предшествующий опыт обучения и воспитания. В целях поддержания у обучающихся мотивации к обучению, сопровождение проводится с использованием заданий в игровой, занимательной форме. Это повышает интеллектуальную насыщенность, стимулирует активность и инициативность, способствует формированию познавательных процессов у обучающихся.

    Задачи службы:

    1. Оказывать своевременную специально-педагогическую помощь и поддержку обучающимся, их родителям (лицам их замещающим), педагогам по проблемам обучения и воспитания.
    2. Развивать индивидуальные способности учащихся, сохранять и укреплять здоровье обучающихся, обеспечивать условия для коррекции и развития личности.
    3. Коррекция имеющихся недостатков в развитии и обучении детей.

    Коррекционная служба ГБОУ Школы № 887 – содействует обучающимся в овладении знаниями при зрительной депривации, нарушениях мышления, аутистических проявлениях, нарушениях произношения, чтения и письма.

    Организационными формами работы Коррекционной службы являются:

    • консультирование;
    • диагностика;
    • мониторинг;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • профилактика;
    • просвещение;
    • наставничество, шефство.

  • Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

    Медицинское обслуживание осуществляют сотрудники ГБУЗ «ДГП №130 ДЗМ»

    Учебно-воспитательная работа:

    • соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
    • организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
    • составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
    • строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;
    • создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
    • контроль за правильным использованием технических средств обучения:
    • организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;
    • организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп.

    Диагностическая работа:

    • осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
    • создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
    • осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
    • проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;

    Профилактическая и коррекционная работа:

    • мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
    • контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
    • контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
    • контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
    • оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
    • оснащение медицинского кабинета оборудованием, лекарственными препаратами и дезинфицирующими средствами;
    • контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов),

    Информационно-просветительская работа:

    • использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (организация лекций, проведение «Дней здоровья», спортивные мероприятия);
    • осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.

    Для обучающихся с ОВЗ:

    • организация обучающихся с ОВЗ с учетом групп здоровья,
    • проведение ежегодной диспансеризации,
    • вакцинации по ряду заболеваний.

    Для воспитанников с ОВЗ: созданы все условия для охраны здоровья с комплексом оздоровительных и закаливающих мероприятий.

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

    Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе.

    В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий.

    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы.

    В зданиях школьных и дошкольных отделений имеются локальные компьютерные сети с доступом в Интернет по технологии GPON. Скорость доступа в интернет от 5 до 10 Мбит/сек. у дошкольных подразделений, и от 20 до 30 Мбит/сек. у школьных подразделений.

    В каждом учебном классе имеется компьютер с выходом в Интернет. Количество рабочих мест, подключенных к локальной сети - около 300.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Сведения Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В зданиях созданы специальные условия доступности объектов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

    В образовательном процессе, организованном для детей с ОВЗ и инвалидностью, предусматривается широкое использование здоровьесберегающих технологий.

    На территории образовательной организации имеется футбольное поле, имеющие безбарьерный, беспрепятственный доступ.

    Во всех школьных и дошкольных зданиях промаркированы выступающие поверхности. Имеется уличная маркировка.

    Все обучающиеся имеют возможность беспрепятственно входить в объекты (собственные территории, здания, классы, кабинеты, актовые и спортивные залы, стадионы, спортивные и игровые площадки) и выходить из них. Для удобства передвижения и проникновения в здания установлены поручни и пандусы, имеются зрительные ориентиры.

    В зданиях адаптированы санитарно-гигиенические помещения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья