Музей "Русская изба"

Название музея: «Русская изба»

Адрес музея: ул. Истринская, д.3, кор.1

Авторы музея: старший воспитатель Гарифуллина Г.Р., учителя – дефектологи (тифлопедагоги) Королевская О.С., Булгакова М.И

Ответственный: старший воспитатель Гарифуллина Г.Р

Контактная информация ответственного: 8(915)382-01-18, garifullina-gr@school887.ru

Создание музея в дошкольном здании- одно из первых источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Чтобы дать детям более конкретные знания об истории, культуре и быте русского человека был создан мини-музей «Русская изба».

В мини-музеи дошкольники могут не только рассматривать экспонаты, но и задавать вопросы, слушать рассказы о той или иной вещи. Экспонаты не располагаются за стеклом и не огорожены верёвочкой. Интерактивность – основной методологический прием в работе современного музея, когда он перестает быть только хранилищем, а становится живым организмом в процессе познания. Здесь не только можно, но и нужно всё трогать, рассматривать поближе, использовать в деле, обыгрывать. Всё это, а также выработанные определенные правила общения и поведения в музее зажигают в сердцах ребят искорки любви, уважения и бесконечной гордости к истории своей страны, родного края. Нам педагогам, по-настоящему радостно видеть заинтересованные, горящие глаза детей, их лица, когда они участвуют в работе музея. Приятно узнать от родителей, как много ребята знают, запоминают и с огромным желанием рассказывают дома о посещении музея детского сада. Но самое главное, что им очень хочется вернуться туда, но теперь уже со своими близкими и родными. Экспонаты нашего музея только подлинные: это прялки, чугуны, ухват, самовары, металлические и угольные утюги, домотканые половики, вышитые и выбитые подзоры и занавески, расшитые рушники , кочерга, крынки, веретена и т. д. Всё это привезено из разных деревень. Только прикасаясь к настоящим предметам старины, дошкольники чувствуют принадлежность к истории своей семьи, страны. Только предметы, сделанные руками его далёких предков, донесут до сознания ребёнка представление о жизни в далеком прошлом. Невозможно на вербальном уровне объяснить ребятам значение давно вышедших из употребления слов, таких, как крынка, сундук, коромысло, серп, лапти и т. п. Только увиденные своими глазами, обыгранные в процессе игры-занятия, эти вещи становятся знакомыми и узнаваемыми. Работа в расширении музея продолжается, ведь именно музей имеет неоценимое информационно-коммуникативное значение, как для педагогов, так и для детей.

Музейная экспозиция

Отчеты о мероприятиях

Таблица экспозиции музея

Документы