Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

В ГБОУ Школа № 887 в помощь детям с особенностями в развитии и детям, нуждающимся в специальном сопровождении специалистов, создана Служба специального педагогического сопровождения (Коррекционная служба).

В состав службы входят 16 специалистов:

  • учителя-логопеды;
  • учителя-дефектологи;
  • учителя-дефектологи (тифлопедагоги);

Сопровождение службы – это комплексная деятельность специалистов, направленная на создание социально-психологических условий для полноценного развития, успешного обучения, воспитания, социализации ребенка.

Сопровождение строится на условиях, которые помогают обучающимся достигать адекватного уровня физического, психического и социального развития, формируют положительные качества личности, готовят к самостоятельной жизни. Сопровождение проводится в соответствии с медицинскими показаниями, учетом требований охраны и гигиены зрения, на основе дифференцированного и индивидуального подхода, учитывающего характер особенностей развития личности и предшествующий опыт обучения и воспитания. В целях поддержания у обучающихся мотивации к обучению, сопровождение проводится с использованием заданий в игровой, занимательной форме. Это повышает интеллектуальную насыщенность, стимулирует активность и инициативность, способствует формированию познавательных процессов у обучающихся.

Задачи службы:

  1. Оказывать своевременную специально-педагогическую помощь и поддержку обучающимся, их родителям (лицам их замещающим), педагогам по проблемам обучения и воспитания.
  2. Развивать индивидуальные способности учащихся, сохранять и укреплять здоровье обучающихся, обеспечивать условия для коррекции и развития личности.
  3. Коррекция имеющихся недостатков в развитии и обучении детей.

Коррекционная служба ГБОУ Школы № 887 – содействует обучающимся в овладении знаниями при зрительной депривации, нарушениях мышления, аутистических проявлениях, нарушениях произношения, чтения и письма.

Организационными формами работы Коррекционной службы являются:

  • консультирование;
  • диагностика;
  • мониторинг;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • профилактика;
  • просвещение;
  • наставничество, шефство.